Рассказы о непознанном
Клоуны-убийцы
Мы привыкли, что клоун это всего лишь цирковой актер, основным амплуа которого является развлекать и веселить в первую очередь детей, ну и, конечно, взрослых. Почему же с каждым годом коулрофобия распространяется как инфекция. Чаще всего боязнь клоунов выражается в неконтролируемой панике при встрече с ними. У человека начинают трястись руки, подкашиваются ноги, может случиться заикание или вовсе пропадает дар речи. Дети вместо смеха на фокусы клоуна начинают плакать и прятаться за родителей, тянуть их за руку, чтобы поскорее покинуть цирк или площадку для выступлений.
Считается, что болезнь особенно распространена в Америке и Великобритании. Причиной фобии стали реальные события семидесятых годов прошлого века в Чикаго. Джон Уэйн Гейси-младший днем выступал на детских праздниках в образе клоуна Пого, а вечером насиловал и душил мальчиков. Этот маньяк убил тридцать три ребенка и был приговорен к смертной казни. Грейси вел двойную жизнь. Родственники были в шоке от его скрытой жестокости, когда его разоблачили. Никто даже не подозревал о его преступлениях. В момент казни он так и не признал своей вины, что заставляет сомневаться в его психическом здоровье и говорит о раздвоении личности.
Спустя десять лет в Америке последовала череда преступлений, в которых убийца был переодет в клоуна. Люди были напуганы. Нашумевшие фильмы «Оно» по роману Стивена Кинга, снятые в девяностом году и в последние годы, способствовали всемирному распространению коулрофобии. Клоун стал ассоциироваться с ножами, бензопилами и прочим оружием, с муками и
смертью. Он стал ужастиком, маньяком, убивающим детей и взрослых со зловещей улыбкой на лице.
Исследования показали, что среди детей в возрасте от пяти до шестнадцати лет почти шестьдесят процентов испытывают страх перед клоуном. При опросе среди взрослых, восемьдесят четыре процента заявили, что считают шутки клоунов глупыми и не смешными, не любят цирк и уличные мероприятия и стараются не посещать их именно из-за клоунов.
Основными причинами страха является грим – маска, за которой не видно истинных эмоций. На лице клоуна всегда огромный красный рот, растянутый в широкую искусственную улыбку, неестественно белое лицо и руки, огромные нарисованные злые глаза. Одежда и парик яркие и бесформенные. Смех его кажется бесовским и пробирает до холодка по коже. Все это создает демоническое впечатление. Непонимание того, кто же кроется под маской, при этом постоянное сохранение улыбки на лице заставляет чувствовать себя обманутым. Резкие движения, экспрессивная речь, непредсказуемое поведение ассоциируются с психически неуравновешенным человеком, что настораживает и вызывает желание избегать его.
Клоун приходит в восторг, замечая страх в глазах публики. Жертва, вызванная на манеж, испытывая жестокие насмешки над собой, эмоциональное давление, на всю жизнь получает сильнейший психологический стресс.
Психика здорового человека воспринимает резкие неадекватные движения и нелогичные действия как признаки психического заболевания, а поскольку больные люди опасны, возникает страх перед сумасшедшим.
Часто клоуны выступают парой - «рыжий» и «белый». Это вызывает еще большее недоумение, потому что допускается вероятность существования подобных типов в обществе.
В Америке среди молодежи популярен розыгрыш под названием «клоун-убийца». Суть его заключается в том, что люди, наряженные в костюмы клоунов, пугают вечером на улицах случайных прохожих — набрасываются на них с огромными резиновыми молотами или же вилами, издают истерический смех. Все это снимается на видеокамеру и потом выкладывается в интернет. Множество случаев, при которых жертвы получали сердечный приступ или травмы при попытке бежать. Некоторые бросались в драку, использовали перцовый баллончик. Подобные инциденты всегда заканчивались плохо.
Люди считают клоуна современным монстром, притягивающим беду и провоцирующим трагедии. Хоть и популярность к нему пришла в современное время благодаря хоррор-фильмам, у него есть древние прародители – шут, гаер, паяц, предназначением которых было веселить своих господ и их гостей забавными выходками. Шутами часто становились
карлики, развлечением которых были именно насмешки и способность довести публику до истерического смеха, до сумасшествия. Так что еще вопрос – кто кого превращал в безумца.
Еще более ранним прародителем клоуна является джокер, доводивших людей до одержимой погони за ним, которая всегда заканчивалась жестокими насмешками, что невероятно развлекало ожившего персонажа карточных игр. Дело в том, что в игре он мог заменить любую карту в любой комбинации, давая игроку непобедимые преимущества. Поэтому джокер был выпавшим шансом в азартной игре, который вел в мир искушений и уже не давал игроку остановиться, доводя до самоубийства.
Современные клоуны опасны тем, что вытаскивают наружу человеческие страхи и слабости. Мало кто может справиться со своими фобиями, тем более увидев их со стороны. Клоуны подогревают эмоции своих жертв, наслаждаются их мучениями от бессилия и являются воплощением дьявола, заставляющего страдать от своих собственных пороков.
Узнать продолжение