Рассказы о непознанном
Титаник. Кораблекрушение века
"Гигантский по тем меркам, роскошный и непотопляемый лайнер с громким и кричащим
названием – Титаник, утонул за каких-то два часа сорок минут посреди Атлантического
океана в ночь на 12 апреля 1912 года.
На борту корабля было порядка двух тысяч пассажиров, а также экипаж. Однако в живых
осталось меньше трети и большинство из них – пассажиры первого класса, аристократия и
люди «при деньгах».
Что стало причиной гибели стольких людей и крушения нашумевшего на весь мир
Титаника? Желание выиграть в гонке за звание самого быстрого лайнера в мире?
Пренебрежение всеми правилами по технике безопасности? Или может, это было
решением свыше и, несмотря на многочисленные возможности избежать катастрофы,
корабль должен был утонуть и стать посланием людям, знаком их ничтожности перед
природой и стихий, неизбежности событий и незначительности их достижений? Чтобы
люди всегда помнили, что они гости, а не хозяева жизни?
Намеки на предстоящую катастрофу и попытки предотвратить плавание Титаника со
стороны судьбы начались еще при строительстве. Была очень высока смертность рабочих,
постоянно приходилось искать новых, это занимало время. Никто не хотел идти на адскую
работу, потому что из-за отставания по срокам, приходилось работать день и ночь
тысячам людей. Первым сигналом стал пожар, произошедший уже на завершающих
стадиях строительства, во время покраски судна. Переделывать было некогда, поэтому
все, что было предпринято, это - поставить корабль другой стороной к берегу, чтобы
никто не видел растрескавшейся краски.
Второй весточкой катастрофы был факт изменения должностей в команде корабля. Чтобы
поставить на пост помощника капитана сыночка одной важной шишки, должности
сместили и понизили ранги остальных, а одного из них уволили. Главный смотритель
решил уволиться в связи с этим событием, посчитав его плохой приметой. Перед уходом
он забыл отдать ключ от сейфа, где хранились бинокли. Ключ он обнаружил у себя уже
после отплытия корабля. С помощью телеграфа экипажу сообщили, что бинокли им
недоступны, но это не насторожило и не испугало капитана. Корабль шел специальным
маршрутом, огибающим вероятные места нахождения айсбергов, причин для опасений не
было.
Для обеспечения прибытия корабля раньше срока, капитан приказал задействовать все
котлы, чтобы лайнер развил максимальную скорость движения. Желание выиграть звание
самого быстрого судна было настолько сильным, что без жертв не обошлось…
На Титанике было все по высшему классу: живая музыка, изысканная еда, дорогая мебель.
Каюты первого класса располагались не в конце палубы, как на всех других кораблях, а по
центру, чтобы уменьшить качку. Были предусмотрены и продуманы все детали,
обеспечивающие наибольший комфорт богатым пассажирам, даже имелся тренажерный
зал. А вот шлюпки посчитали бесполезным хламом на борту, поэтому их было слишком
мало. Если загрузить их полностью, то мест хватит максимум половине пассажиров.
В ту роковую ночь по телеграфу передавали важное предупреждение – повышенное
движение айсбергов! Однако телеграфисты Титаника игнорировали эти сообщения, они
были заняты тем, чтобы отправляли послания пассажиров своим мужьям и подругам о
погоде, днях рождениях и различных визитах. Поэтому телеграфист ближайшего к
Титанику судна, передав последнее предупреждение, лег спать.
Айсберг, ставший одной из причин гибели, незадолго до злосчастной встречи с кораблем
перевернулся. Это значило, что его невозможно было увидеть невооруженным глазом, так
как гладкая поверхность отражала ночное небо, на фоне которого очертания гигантской
льдины были неразличимы. Скорость Титаника была слишком высока, заметили льдину
поздно. Помощник капитана в силу своей неопытности сначала дал команду остановить
корабль. Мотор заглушили, но лайнер еще двигался по инерции прямо по курсу. Было
потеряно слишком много времени, пока снова заработал мотор, и удалось изменить курс.
Удар пришелся в то самое место, которое пострадало от пожара - самое уязвимое место,
где металл стал ломким после огня.
Сколько бы связисты не подавали сигналов бедствия, никто не откликался. Телеграфист
ближайшего судна спал. Оказалось, что на корабле нет красных сигнальных ракет, только
белые. Все, кто видел белые огни в небе, думали, что это просто салют. Шлюпки
загружали по двадцать человек, вместо семидесяти, просили не паниковать и не
торопиться.
Итак, неопытный помощник капитана, как следствие – неверные команды и неизбежное
столкновение; отсутствие биноклей и красных сигнальных ракет; беспечные связисты; не
отремонтированный после пожара борт, высокая скорость и перевернувшийся айсберг;
неправильное использование шлюпок – был ли шанс избежать гибель стольких людей?
Или это было предначертано? Стечение обстоятельств, сила провидения или человеческая
беспечность – что стало причиной катастрофы?"
Узнать продолжение